Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство» 7 класс (34ч)
Природа в изобразительном искусстве (4ч.)
Мотивы природных форм и элементы стилизации и обобщения формы из реальной в декоративную. Представление о творческой переработке природной формы художником. Переработка природной формы в декоративно-образную. Развитие фантазии и воображения.Создание нескольких вариантов декоративно-образной переработки природной формы (листа, цветка, травы, дерева).
Природа и творчество (3ч.)
Освоение нового термина: архитектурная бионика. Гармоничность, надёжность природных форм и конструкций (крепление деталей, механизмы взаимодействия частей, функциональность и гармоничность формы, её назначение и др.). Применение особенностей природных форм и конструкций в создании предметов дизайна, техники, в архитектуре. Знакомство с творчеством архитектора А. Гауди. Мотивы природы в застывших формах архитектуры. Архитектурная бионика. Выполнение зарисовок с природных объектов, передача формы, структуры, пластики, особенностей изображаемого объекта.Создание эскиза или зарисовки архитектурных или дизайнерских форм, в основе которых лежит структура природных объектов.
Художественное творчество и его истоки (3ч.)
Размышления о науке и искусстве, их общих чертах и различии. Художник и философия, художник и математика. Художник и воображение. Этапы работы художника (писателя, поэта, драматурга, композитора) над произведением; научное открытие и воображение. Развитие представлений о том, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы. Графический проект (архитектурный, дизайнерский) по выбору.
Краткость и выразительность в искусстве (3ч.)
Отображение культуры народа в его поэзии. Различия западной и восточной культур в их отношении к природе. Особенности жанра традиционной японской поэзии — хокку. Чтение текстов хокку и размышление над их содержанием. Сочинение и иллюстрирование хокку.
Создание самостоятельных поэтических трёхстиший по мотивам японских хокку.
Графическое изображение иллюстрации к своему сочинению в технике цветной графики.
Искусство театра (6ч.)
Театральная площадка — предметно-пространственное окружение сцены. Элементы пространства сцены: авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство. Создание макета сцены к спектаклю по выбору. Работа по подсказке с готовой формой большой коробки — имитация сцены. В выполнении эскиза использовать разные техники: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию). Оформление всех её элементов: кулис, авансцены, предметов, задника.
Композиция и её роль в искусстве( 3ч.)
Формирование представления о том, что композиция — это взаимодействие и особая гармония частей (объектов, элементов) художественного произведения, придающая ему единство и цельность. Структурная модель стихотворения. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики. Передача пространственности стихотворения, целостности образа, уравновешенности, соподчинённости и согласованности элементов композиции. Решение задач композиции с разных точек зрения. Обратить внимание на такие выразительные средства искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое чередование элементов.
Мироздание и искусство 6ч.)
Знакомство с философией культур разных народов: западной и восточной моделью мировосприятия. Западная культура — это культура света.
Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной. Создание небольших графических композиций по мотивам работ художников К. Фридриха и Дай Цзиня. Условное изображение пейзажей, которые бы отражали западную и восточную модели мироздания, два типа мышления человека.
История и искусство (4ч.)
Историческая картина. Формирование представлений о мифологических персонажах, запечатлённых в литературе. Отображение истории в картинах, гравюрах, скульптуре. Документально-повествовательный исторический жанр. Взаимосвязь содержания художественного текста и его иллюстраций. Создание иллюстрации к «Слову о полку Игореве». Использование в работе образов мифологических персонажей: Дива (грифон на вершине Мирового древа), Бояна (внука Велеса), Даждьбога (прародителя русских), ветров — внуков Стрибога, Карны (плач) и Жели (горе); одушевлённых образов природы («солнце ему тьмою путь заграждало», «чёрные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца»), необычных образов («синее вино, с горем смешанное», «кровавые зори», «встала обида, вступила девой на землю»). Сборка книги с иллюстрациями к «Слову о полку Игореве» из работ 6 (обложка, титул, форзац, заставки) и 7 (иллюстрации) класса.
Проекты (2ч.)
Коллективная проектная работа, связанная с активной исследовательской деятельностью . Мой город (село, деревня). Провести коллективное исследование, по материалам которого создать контурную карту местности на целом листе ватмана.
Творческая коллективная работа — создание карты достопримечательностей своего города (посёлка, села, деревни). Разбить на карте всю территорию (города) на зоны и распределить их между учащимися в классе. Соблюдать единое стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения).
Великие имена в искусстве (1ч.)
Нацеленность обучения ИКТ отражена в календарно-тематическом планировании. ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения. Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календарно-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке.
|