Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:37


Меню сайта
Категории раздела
ФГОС [4]
Конспекты уроков [5]
Планирование [12]
Документация [0]
Статистика

Сейчас на сайте 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Планирование

ИЗО 7 класс
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] 15.10.2016, 09:53

Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство» 7 класс (34ч)

Природа в изобразительном искусстве (4ч.)

Мотивы природных форм и элементы стилизации и обобщения формы из реальной в декоративную. Представление о творческой переработке природной формы художником. Переработка природной формы в декоративно-образную. Развитие фантазии и воображения.Создание нескольких вариантов декоративно-образной переработки природной формы (листа, цветка, травы, дерева).

Природа и творчество (3ч.)

 Освоение нового термина: архитектурная бионика. Гармоничность, надёжность природных форм и конструкций (крепление деталей, механизмы взаимодействия частей, функциональность и гармоничность формы, её назначение и др.). Применение особенностей природных форм и конструкций в создании предметов дизайна, техники, в архитектуре. Знакомство с творчеством архитектора А. Гауди. Мотивы природы в застывших формах архитектуры. Архитектурная бионика. Выполнение зарисовок с природных объектов, передача формы, структуры, пластики, особенностей изображаемого объекта.Создание эскиза или зарисовки архитектурных или дизайнерских форм, в основе которых лежит структура природных объектов.

 Художественное творчество и его истоки (3ч.)

Размышления о науке и искусстве, их общих чертах и различии. Художник и философия, художник и математика. Художник и воображение. Этапы работы художника (писателя, поэта, драматурга, композитора) над произведением; научное открытие и воображение. Развитие представлений о том, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы. Графический проект (архитектурный, дизайнерский) по выбору.

Краткость и выразительность в искусстве (3ч.)

Отображение культуры народа в его поэзии. Различия западной и восточной культур в их отношении к природе. Особенности жанра традиционной японской поэзии — хокку. Чтение текстов хокку и размышление над их содержанием. Сочинение и иллюстрирование хокку.

Создание самостоятельных поэтических трёхстиший по мотивам японских хокку.

Графическое изображение иллюстрации к своему сочинению в технике цветной графики.

 Искусство театра (6ч.)

Театральная площадка — предметно-пространственное окружение сцены. Элементы пространства сцены: авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство. Создание макета сцены к спектаклю по выбору. Работа по подсказке с готовой формой большой коробки — имитация сцены. В выполнении эскиза использовать разные техники: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию). Оформление всех её элементов: кулис, авансцены, предметов, задника.

 Композиция и её роль в искусстве( 3ч.)

Формирование представления о том, что композиция — это взаимодействие и особая гармония частей (объектов, элементов) художественного произведения, придающая ему единство и цельность. Структурная модель стихотворения. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики. Передача пространственности стихотворения, целостности образа, уравновешенности, соподчинённости и согласованности элементов композиции. Решение задач композиции с разных точек зрения. Обратить внимание на такие выразительные средства искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое чередование элементов.

Мироздание и искусство 6ч.)

Знакомство с философией культур разных народов: западной и восточной моделью мировосприятия. Западная культура — это культура света.

Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной. Создание небольших графических композиций по мотивам работ художников К. Фридриха и Дай Цзиня. Условное изображение пейзажей, которые бы отражали западную и восточную модели мироздания, два типа мышления человека.

История и искусство (4ч.)

Историческая картина. Формирование представлений о мифологических персонажах, запечатлённых в литературе. Отображение истории в картинах, гравюрах, скульптуре. Документально-повествовательный исторический жанр. Взаимосвязь содержания художественного текста и его иллюстраций. Создание иллюстрации к «Слову о полку Игореве». Использование в работе образов мифологических персонажей: Дива (грифон на вершине Мирового древа), Бояна (внука Велеса), Даждьбога (прародителя русских), ветров — внуков  Стрибога, Карны (плач) и Жели (горе); одушевлённых образов природы («солнце ему тьмою путь заграждало», «чёрные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца»), необычных образов («синее вино, с горем смешанное», «кровавые зори», «встала обида, вступила девой на землю»). Сборка книги с иллюстрациями к «Слову о полку Игореве» из работ 6 (обложка, титул, форзац, заставки) и 7 (иллюстрации) класса.

Проекты (2ч.)

Коллективная проектная работа, связанная с активной исследовательской деятельностью . Мой город (село, деревня). Провести коллективное исследование, по материалам которого создать контурную карту местности на целом листе ватмана.

Творческая коллективная работа — создание карты достопримечательностей своего города (посёлка, села, деревни). Разбить на карте всю территорию (города) на зоны и распределить их между учащимися в классе. Соблюдать единое стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения).

Великие имена в искусстве (1ч.)

     Нацеленность  обучения   ИКТ    отражена  в  календарно-тематическом планировании.   ИКТ-технологии  будут  использоваться  на  всех  этапах,  как  при  подготовке  урока,  так и  в  его  процессе:  при  объяснении,  закреплении,  повторении,  систематизации.  Преимуществами  использования  ИКТ  является: индивидуализация  обучения. Особое внимание при  реализации  данной  рабочей  программы  будет  уделено  формированию  проектного  мышления  как  ключевой  компетентности.  Ввиду  этого  в  календарно-тематическом  планировании  отражена  организация  проектной  деятельности  на  уроке. 

 

 

Категория: Планирование | Добавил: tannita74
Просмотров: 926 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • База знаний uCoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Учительский портал

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz