Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 6 класс (34ч)
Тема 1. Мифология в народном творчестве -4 ч
Мифы творения мира. Мифология и символика русской избы. Фантастические звери в русском народном творчестве. Символы в орнаменте. Пермская деревянная скульптура.
Деятельность учащихся:
Проводить самостоятельно исследования по изучению истории своей семьи. Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика). Использовать в композиции знаки и символы. Уметь объяснять символику изображения. Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Передавать образ фантастического зверя в природной среде..
Тема 2. Мир архитектуры-4 ч
Храмовая архитектура. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов. Дворянские усадьбы России. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Садово-парковая архитектура.
Деятельность учащихся:
Получить представление о храме как символической модели мироздания. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне. Передавать в форме и цвете характерные образы архитектуры .Различать характер и особенности архитектурных сооружений.
Использовать правила композиции. Выделять главный элемент в композиции цветом и формой. Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги с учётом конкретного здания.
Тема 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы-2 ч
Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Литературная гостиная и литературный салон.
Музыка в пространстве интерьера.
Деятельность учащихся:
Наблюдать за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов .Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.
Тема 4. Портрет в искусстве-3ч
Костюм как произведение искусства. Исторический портрет, парадный портрет. Графический портрет.
Деятельность учащихся:
Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде .Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох .Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи. Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги.
Использовать в работе готовые фотопортреты. Использовать греческий канон изображения человека на портрете. Применять знания о законах работы над портретом, изображением головы и фигуры человека.
Тема 5. Натюрморт-4ч
Декоративный натюрморт. Построение геометрических тел. Ахроматический натюрморт.
Символика в живописи.
Деятельность учащихся:
Создавать декоративный натюрморт. Активно применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине .Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла . Представлять натюрморт как один из важнейших жанров изобразительного искусства. Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела. Создавать самостоятельно натюрморт в ахроматических тонах. Осваивать по подсказке технологию создания ахроматической композиции натюрморта.
Тема 6. Художественно-промышленное производство в культуре России-4ч
Тульский самовар. Резьба по камню и кости. Художественная обработка металла. Павловопосадские платки.
Деятельность учащихся:
Создавать композицию по мотивам литературных произведений. Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры. Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла. Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России.
Понимать и уметь представлять характерные особенности набивного промысла павловопосадских платков.
Тема 7. Книга как произведение искусства-2ч
Искусство оформления книги. Художественный шрифт. Шрифтовая композиция.
Деятельность учащихся:
Получать представление о книге как о свёрнутом мироздании. Знать элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка. Создавать макет, иллюстрации. Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания., плаката, журнала .Различать шрифт по написанию, определять по нему исторический период. Выполнять шрифтовую композицию.
Тема 8. Малые формы в графике-2ч
Экслибрис. Эмблема. Марка как произведение искусства.
Деятельность учащихся:
Получить представление о книжном знаке — экслибрисе, его назначении. Знать имена известных художников-графиков в данном виде изобразительного искусства. Создавать серии знаков визуальной коммуникации для школы (кабинеты, столовая, мастерские, библиотека, спортивный зал).. Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников. Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое.
Тема 9. Проекты-2ч
Город будущего. Архитектурный проект школы будущего.
Деятельность учащихся:
Создавать предметно-пространственные композиции в смешанной технике. Работать по представлению и воображению. Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции ..
Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре .Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов. Использовать в работе готовые оригинальные формы.
Уметь объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм.
Тема 10. Великие имена в искусстве-5ч
Художник-живописец. Художник-график. Деятельность учащихся:
Получить представление о разнообразии видов и жанров живописи. Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства живописи, соотносить их с другими видами искусства. Создавать живописное произведение, подражая манере письма известного художника. Получить представление о разнообразии видов и жанров, которые существуют в графическом искусстве. Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства графики (силуэт, линия, пятно, форма, штрих), соотносить их с другими видами искусства.
|